Отдел кадров

Подробнее
История

Казахстанский университет Дружбы народов-многофункциональное высшее учебное заведение, обеспечивающее потребности общества. На сегодняшний день в университете имеются 10 кафедр и остепененность составляет 52% , из них 12 докторов наук, 54 кандидатов наук, кафедрами  возглавляют доктора и кандидаты наук.

Отдел кадров организован в 1996 году, в год открытия Южно-Казахстанского межрегионального филиала университета «КАЙНАР» . Проходили годы, шел рост и менялся статус вуза, в 2000 году был переименован в ВУЗ «УНАТ», в 2001 году был переименован в «Инженерно-Гуманитарный университет», в 2002 году был переименован в «Казахско-узбекский Инженерно-Гуманитарный университет» и в  2005 году на основании приказа Министерства образования и науки Республики Казахстан №683 от 07.09 был переименован в Казахстанский университет Дружбы народов.

В целях реализации политики по повышению вузовской политики МОН РК в 2012 году совместно с ЮКПУ было создано учреждение « Казахстанский инженерно-педагогический университет дружбы народов».

25.01.2019 года учредителями университета в соответствии с протоколом № 02/19 от 15.01.2019 г. был переименован в «Университет дружбы народов имени А.Куатбекова”.

Отдел кадров контролирующее подразделение. Проводится определенная работа по проверке трудовой дисциплины сотрудников, ведется учетная документация по проверке посещаемости и соблюдения графика работы сотрудниками университета, ведется плановая проверка по состоянию документации кафедр. В своей деятельности отдел кадров руководствуется законодательными и нормативными документами о высшей школе.

Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим положением  на отдел кадров задач и функций, несет начальник отдела кадров, которая подчиняется ректору университета. Руководитель отдела кадров Кулумбетова Саламат Пердешовна. Штат отдела состоит из трех сотрудников: начальник, заместитель начальника, специалист. Начальник отдела кадров Кулумбетова Саламат Пердешовна- казашка, образование –высшее, имеет большой  практический стаж работы в кадрах.

Работа небольшого коллектива отдела была бы невозможно без тесного сотрудничества со всеми кафедрами и подразделениями университета, без помощи со стороны ректора.

Перспективы своего развития отдел кадров связывает с внедрением новых информационных технологии.

Об отделе

Специальным подразделением любой организации, ведущим работу с персоналом, является кадровая служба. Как правило, это группа подразделений, профессионально занимающаяся работой с персоналом.

Отдел кадров-это служба занимающаяся  вопросами кадрового делопроизводства, организацией приема новых работников, сохранностью персональных данных работников, обработкой кадровой информации и др.

Кадровая служба, как самостоятельное структурное подразделение организации, в котором указываются все структурные подразделения организации, наименование должностей и количество штатных единиц по каждой из должностей.

Кадровая служба подчиняется непосредственно первому руководителю организации, т.е. ректору. Основная задача службы-эта работа с сотрудниками, прием на работу, контроль за его деятельностью в течении периода его работы, а также увольнение с работы. Своевременно издавать приказы, распоряжения ректора.

Задачи

Основными задачами отдела кадров являются:

  1. Комплектование штата работниками требуемых профессий,  специальностей и  квалификации.
  2. Расстановка и подбор кадров.
  3. Организация и проведение работ в связи с обучением, подготовкой кадров и и х  повышением  квалификации.
  4. Ведение  учета кадров.
  5. Создание кадрового резерва.

Для выполнения возложенных основных задач и функции отдел кадров имеет право:

  1. давать руководителям структурных подразделений обязательный для исполнения указания по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
  2. давать разьяснения рекомендации работникам, структурным подразделениям по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
  3. запрашивать и получать от структурных подразделений необходимые материалы и сведения, данные о работниках;
  4. требовать от всех работников своевременного предоставления первичных документов для обеспечения правильного ведения кадрового делопроизводства и учета кадров;
  5. требовать от работников устранения выявленных нарушений при исполнении ими своих должностных обязанностей.
Функции

Отдел кадров осуществляет следующие функции:

  1. Разработка кадровой политики;
  2. ведение банка данных о количественном и качественном составе кадров;
  3. анализ текучести кадров;
  4. разработка предложении по формированию  порядка приема на работу;
  5. подбор работников  по конкурсу в порядке определенном в Положении о приеме на работу совместно с руководителями структурных подразделении;
  6. оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с Трудовым Кодексом РК.
  7. заключение трудовых договоров с работниками;
  8. ведение, заполнение, хранение трудовых книжек работников;
  9. оформление ежегодных отпусков в соответствии с утвержденными графиками;
  10. оформление и учет командировок работников;
  11. подготовка материалов для представления работников к поощрениям;
  12. подготовка материалов по привлечению работников к материальной и дисциплинарной ответственности;
  13. ведение всей отчетности по кадровым вопросам;
  14. разработка мероприятий по укреплению трудовой дисциплины, снижение текучести кадров потерь рабочего времени, контроль за их выполнением;
  15. организация проведения аттестации работников, контроль за состоянием трудовой дисциплины в структурных подразделениях и соблюдением работниками правил внутреннего распорядка;
  16. контроль за соблдюдением законодательства о труде в РК;
  17. подготовка и выдачи документов подтверждающих трудовую деятельность работника.
  18. своевременная постановка на воинский учет сотрудников и студентов, выдача справок студентам.
Начальник отдела

Кулумбетова Саламат Пердешовна

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Scroll to Top