Кафедра «Педагогика и психология»

История кафедры

Кафедра «Педагогика и  психология» как структурное подразделение  Казахстанского  инженерно –педагогического университета Дружбы народов была  образована  в 2001 году. В разные годы  кафедрой  заведовали видные ученые и высококвалифицированные специалисты: к.п.н., доцент  Мухамеджанов Т.К., д.п.н., профессор Дуйсенбаев К.А., к.п.н., профессор Елтаев А.Ж., к.п.н.,  доцент Нуралиева А.Ж. С апреля 2017 года  заведующей кафедрой является кандидат педагогических наук, профессор Елтаев А.Ж.

Преподаватели кафедры активно занимаются учебно-методической, воспитательной  и  научной деятельностью. Состав  кафедры  укомплектован следующими преподавателями с учеными и академическими степенями,  учеными  званиями,  многолетним опытом работ: Омар Е.О. – д.п.н., профессор, «Лучший преподаватель вуза» – 2009г., 2015г., обладатель государственного гранта, «Почетный работник образования РК»;  Елтаев А.Ж.- к.п.н., профессор, «Отличник образования ЮКО»; Сатбаев К.С. – к.п.н., доцент;  Камардинова У.О –к.п.н., доцент; Байбекова М.М.- к.пс.н., старший преподаватель, член-корр. МАПН; Куралов А.К.-к.т.н., доцент,  “Отличник образования РК”, обладатель государственного гранта, ”Лучший преподаватель вуза-2009”;  Садыков Ж.С. –к.п.н., доцент, Ералина А.К. –к.п.н., доцент, Ералина Г.К. –к.п.н., Даниярова А.Ж.-к.м.н., доцент и др.

Персональная страница
Общие сведения

Преподаватели кафедры активно занимаются учебно-методической, воспитательной  и  научной деятельностью. Состав  кафедры  укомплектован следующими преподавателями с учеными и академическими степенями,  учеными  званиями,  многолетним опытом работ: Омар Е.О. – д.п.н., профессор, «Лучший преподаватель вуза – 2009г., 2015г.», «Почетный работник образования РК»;  Елтаев А.Ж.- к.п.н., профессор, «Отличник образования ЮКО»; Сатбаев К.С. – к.п.н., доцент;  Камардинова У.О –к.п.н., доцент; Байбекова М.М.- к.пс.н., старший преподаватель, член-корр. МАПН; Куралов А.К.-к.т.н., доцент,  “Отличник образования РК”, обладатель государственного гранта, ”Лучший преподаватель вуза-2009”;  Даниярова А.Ж.-к.м.н., доцент и др.

Кафедра «Педагогика и  психология» является одним из лучших подразделении университета по подготовке педагогов-психологов, учителей начальных классов, воспитателей детских садов, учителей специальных школ для детей с отклонениями в развитии.

Цели и задачи кафедры:

  • организация учебного процесса в соответствии с требованиями нормативных документов МОН РК;
  • совершенствование организации учебно-методической работы;
  • создание условии для проведения научно-методической и исследовательской работы профессорско-преподавательского состава;
  • совершенствование методики организации воспитательной работы со студентами;
  • подготовка конкурентоспособных специалистов сферы образования в соответствии современным требованиям рынка труда.
  • Внедрение системы менеджмента качества и прохождения сертификации в соответствии с требованиями стандарта ISO 9001 (международный);
  • инновационная направленность фундаментальных и прикладных научно-исследовательских работ;
  • совершенствование организации учебно-методической, научно-исследовательской и воспитательной работы в соответствии с современными требованиями;
  • повышение академической мобильности обучающихся студентов;
  • повышение академической мобильности ППС.

Учебно-методическая работа

На кафедре работают 26 преподавателей, в том числе 2 доктора наук, профессора; 12 кандидатов наук, доцентов, в том числе 2 доктора философии, 10 магистров.

Средний возраст преподавателей с учеными степенями и званиями в целом по кафедре-52 лет.

Звание лучшего преподавателя университета ” завоевали профессор Омар Е. (2009, 2015) и доцент Куралов А. (2008).

НИР, НИРС

Профессорско-преподавательским составом кафедры проводятся исследования проблем использования креативной инновационной технологии в процессе подготовки педагогических кадров. Результаты исследования публикуются в специальных изданиях, в сборниках материалов международной, республиканской научно-теоретической и научно-практической конференции, а также в виде учебников и учебно-методических пособии.

На кафедре  систематически проводится научно-исследовательская работа со студентами, результаты которой отражаются в занимаемых призовых местах на различных республиканских научных студенческих конференциях и конкурсах. Ежегодно в университете проводятся студенческие научно-практические конференции, на которых студенты представляют результаты своих исследований. Доклады отличаются актуальностью поставленных проблем, новизной и практической значимостью, разнообразием тематики.

По окончании ступени бакалавриата студенты, показавшие успехи в профессиональной подготовке и склонность к научно-исследовательской деятельности, рекомендуются для поступления в магистратуру, а студенты, отличившиеся в учебной, научно-исследовательской и общественной работе, переводятся на грант.

Воспитательная работа

На кафедре работают научные  студентовческие кружки «Молодой педагог», «Молодой психолог». Стало традицией систематическое проведение республиканских научно-практических семинаров и конференции по проблемам: особенности работы практического психолога, состояние и пути совершенствования инклюзивного образования, новые технологии обучения детей младшего школьного возраста и др.      Преподаватели и профессора кафедры активно участвуют в организации этих мероприятий.

При кафедре  созданы специальные кабинеты: «Кабинет психологии» и «Педагогическое мастерство». На кафедре имеется собственный научно-методический фонд литературы, поддерживается обеспеченность аудио –  видео аппаратурой, есть лингафонный кабинет для обучения иностранным языкам, совершенствования казахского языка. Таким образом, на кафедре созданы все условия для получения качественных знаний студентами. Действующая библиотека обеспечивает запросы по учебным предметам, учебникам, учебным пособиям, научным трудам, методическим пособиям, обеспеченных сооветствующими инструкциями в достаточной степени.

Студенты живут полноценной учебной, духовной и творчески креативной жизнью. Для обеспечения этого в университете  функционируют спортивные секции, ряд молодежных клубов по направлениям. Студенты активно реализуют свои способности в художественной самодеятельности.

О выпускниках
Каталог ППС
Сведение о специальностях

Кафедрада  готовит  «бакалавров образования»  по  6  специальностям, магистров и докторов PhD по 1 специальности.

5В010300 – «Педагогика и психология»

Перечень квалификаций и должностей

            Перечень квалификаций и должностей определяется в соответствии с квалификационными требованиями «Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденного приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан № 273-П от 22 ноября 2002 года. Выпускникам по специальности 5В010300 – Педагогика и психология присуждается академическая степень – бакалавр педагогики и психологии.

Профессиональная деятельность

            Бакалавры по специальности 5В010300 – Педагогика и психология могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

  • организационно-технологическая (организация процесса обучения и воспитания на основе педагогической технологии);
  • производственно-управленческая (взаимодействие «субъект-субъект»);
  • проектная (моделирование образования в общеобразовательной средней школе);
  • научно-исследовательская (в научно-исследовательских организациях любого типа, организация, моделирование и реализация научно-исследовательских проектов);
  • образовательная (преподавание педагогики и психологии, подготовка и переподготовка кадров).

Объекты профессиональной деятельности

      Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: общеобразовательная средняя школа, система дошкольного обучения и воспитания, педагогический колледж, организации начального и среднего профессионального образования.

5В010100 – «Дошкольное обучение и воспитание» 

     Выпускнику  бакалавриата  присуждается  академическая  степень бакалавр образования по специальности 5В010100 – Дошкольное обучение и воспитание.

        Сферой  профессиональной  деятельности  бакалавра  специальности 5В010100 – «Дошкольное обучение и воспитание» выступает  воспитательно-образовательная деятельность в дошкольной организации.

          Объектами  профессиональной  деятельности  бакалавра  специальности 5В010100 – Дошкольное обучение и воспитание являются различные виды итипы  дошкольных  организаций,  педагогические  колледжи,  департаментыуправления  образованием,  институты  повышения  квалификации  ипереподготовки кадров системы образования.

    Предметами профессиональной деятельности  бакалавра специальности 5В010100 – Дошкольное  обучение  и  воспитание  являются  цели,  задачи, содержание, формы организации  воспитания и обучения  детей дошкольноговозраста;  пути  реализации  Государственной  программы  образованияРеспублики  Казахстан;  изучение  личностной  и  когнитивной  сфердошкольников  с  целью  развития  потенциальных  возможностей;  индивидуальный  и  дифференцированный  подходы  через  реализацию личностно-ориентированного образования.

 Виды  профессиональной деятельности:

-образовательная (педагогическая) – воспитание, обучение, развитие и формирование  личности  дошкольника;

-управление  педагогическим процессом  дошкольной  организации;  диагностика,  коррекция,  прогнозирование  результатов  педагогической  деятельности;

-изучение,  обобщение,  распространение  передового  инновационного  опыта  в  сфередошкольного образования.

 Функции профессиональной деятельности:

− воспитательно-образовательная;

− конструктивная;

− организаторская;

− информационно-коммуникативная;

− исследовательская.

Типовые задачи профессиональной деятельности:

-получение  полноценного  и  качественного  образования,  профессиональной компетенции в области дошкольной педагогики;

−  овладение  гуманитарной  культурой,  этическими  и  правовыми нормами,  регулирующими  отношения  к  человеку,  обществу,  окружающей среде;

−  овладение педагогическими и инновационными технологиями.

5В010200 – «Педагогика и методика начального обучения»”]

        Выпускникам по специальности 5В010200 – Педагогика и методика начального обучения присуждается академическая степень  «бакалавр образования».

      Сферой  профессиональной  деятельности  бакалавра 5В010200 – Педагогика  и  методика  начального  обучения  является  учреждения образования (начальная ступень общеобразовательной школы, педагогические колледжи,  институты  повышения  квалификации  и  переподготовкипедагогических кадров, департаменты образования).

                 Объектом  профессиональной  деятельности  бакалавра  5В010200 – Педагогика  и  методика  начального  обучения  являются  педагогический процесс  в  общеобразовательных  школах  первой  ступени  всех  типов  и методическая работа в учреждениях образования.

          Предметами  профессиональной  деятельности  бакалавра  по специальности 5В010200 – Педагогика  и  методика  начального  обучения является реализация требовании концепции развития образования Республики Казахстан в условиях организации педагогического процесса первой ступени общеобразовательных  школ  и  методической  работы  в учреждениях образования.

Виды профессиональной деятельности:

–  диагностическую–изучение личности школьника, результатов обучения, воспитания и развития;

– организационно-технологическую (организация процесса обучения и воспитания на основе педагогических технологий);

– управленческо-педагогическую (взаимодействие «субъект-субъект»,  менеджмент в образовании);

– проектную (моделирование образования в начальной школе);

–  научно-исследовательскую (творческий  поиск  в  решении  проблем образования, изучение педагогического опыта,  рефлексия).

             Функции профессиональной деятельности учителя начальных классов: организовать  субъектную  деятельность  младших  школьников  и  управлять  процессом формирования и развития личности.

Типовые задачи профессиональной деятельности:

– сформировать у обучающихся общеучебные и специальные знания, умения  и  навыки  по  дисциплинам,  предусмотренным  Государственным стандартом  образования,  а  также  базовые  и  предметные  компетенции  по дисциплинам;

– развить социальные, эмоционально-волевые, интеллектуальные,  психические и др. качества личности;

-воспитать компетентную и конкурентоспособную личность.

Направления профессиональной деятельности:

– психолого-педагогическая диагностика;

– моделирование педагогической деятельности;

– планирование и организация педагогического процесса;

– анализ и корректировка;

– самосовершенствование, самообразование, саморазвитие;

– осуществление связей с социальными институтами.

        Основное  содержание  профессиональной  деятельности  учителя начальных  классов  новой  формации  включает  организацию  учебно-воспитательного  процесса  на  уровне  требований  педагогической  науки  и практики, работу с родителями учащихся, связь с учреждениями образования и  внешкольными  учреждениями  воспитания  и  образования,  научное  и методическое общение с коллегами.

5В010500 – «Дефектология»

      Выпускникам по специальности «5В010500 – Дефектология» присуждается академическая степень  «бакалавр образования» со специализацией:

5В010501 –  Олигофренопедагог;  учитель;  логопед  организаций образования для детей с нарушениями интеллекта;

5В050102 – Логопед; учитель начальных классов для детей с нарушениями речи.

         Сфера  профессиональной  деятельности  бакалавра  специальности «5В010500 – Дефектология» выступает– коррекционно-  образовательный воспитательный  процесс  в  специальных  образовательных  школьных  и дошкольных  организациях  образования(для  детей  с  интеллектуальными нарушениями,  нарушениями  слуха,  зрения,  речи,  опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития) и др.

            Объекты  профессиональной  деятельности  бакалавра  специальности «5В010500 –Дефектология»:

–  государственные  структуры;

– частные общеобразовательные,  специальные  дошкольные  и  школьные  организации образования;

– реабилитационные центры;

-кабинеты коррекции;

ПМПК, кабинеты раннего  вмешательства;

-учреждения  социальной  направленности (органы социального обеспечения, поддержки и помощи безработных, малообеспеченных, нетрудоспособных,  трудоспособных  с  ограничением);

-учреждения,  связанные  с проблемами  воспитания  и  развития  подрастающего  поколения  в  общественной среде;

– учреждения здравоохранения;

– научно– исследовательские организации.

         Предметом  профессиональной  деятельности бакалавра  специальности «5В010500 – Дефектология» является организация коррекционно-педагогической и воспитательной  деятельности  в  общеобразовательных  и  специализированных организациях  образования.

Виды профессиональной деятельности:

– организационно– технологическая (подбор и реализация методик обученияи воспитания детей с различными видами нарушений в развитии);  -производственно– управленческая (методист– дефектолог, руководител ьдошкольных и школьных организаций образования);

– проектная (адаптация  общеобразовательных  учебных  программ  кконкретному  типу  специальных  организаций  образования;

– разработка  иосуществление планов учебно– воспитательной и коррекционно– развивающейпомощи детям с различными видами нарушений в развитии);

– научно– исследовательская(исследование особенностей процесса обучения, воспитания, развития и коррекции детей с ОВ);

– педагогическая (в зависимости  от  выбранной  специальности: олигофренопедагог, сурдопедагог,  логопед,  тифлопедагог,  специальный дошкольный педагог);

– консультативно– диагностическая (диагностика детей с ОВ, консультативно– методическая работа  с  педагогами  и  родителями,  имеющими детей с ОВ);

– рекламно-пропагандистская  –  поддержка,  развитие  и  продвижение социально  значимых  идей,  традиций;

– организация  рекламы  дефектологических услуг;

– пропаганда  в  средствах  массовой  информации  идей  социальной ответственности, служения обществу.

Функции профессиональной деятельности:

− организационная;

− диагностико– аналитическая;

−  коррекционно– развивающая;

− социально-педагогическая;

− консультативная;

− организационно-управленческая;

− охранно-защитная.

Типовые задачи профессиональной деятельности:

       Получение  полноценного  и  качественного  профессиональногообразования,  профессиональной  компетенции  в  области  специальной педагогики;овладение гуманитарной культурой, этическими и правовыми нормами,регулирующими отношения к человеку, обществу, окружающей среде; развитие  познавательных,  информационно-коммуникативных, конструктивных,  проектировочных,  организаторских  навыков,  значимых  для педагогической деятельности; формирование профессиональной компетентности в области специальнойпедагогики,  овладение  основами  педагогического  мастерства  как  основой готовности к осуществлению педагогической деятельности развитие  культуры  мышления,  навыков  самообразования  и  научной организации труда овладение  широким  диапазоном  педагогических  технологий, обеспечивающих  полноценную  социализацию,  интеграцию  и  личностное,развитие детей с ОВ;выбор студентами индивидуальной программы образования;продолжение  образования  на  последующей  ступени  высшегопрофессионального образования; осуществление коррекционно–педагогической деятельности  вспециальных дошкольных и школьных организациях образования для детей снарушениями интеллекта, зрения, слуха, речи, опорно– двигательного аппаратаи ЗПР; реализация Концепции образования и Закона«О социальной и медикопедагогической  коррекционной  поддержке  детей  с  ограниченнымивозможностями».

 Содержание профессиональной деятельности:

      Коррекционно педагогическая деятельность в образовательно воспитательных учреждениях различного типа, направленная на полноценнуюсоциализацию, интеграцию и личностное  развитие детей  с ОВ. Содержание профессиональной деятельности бакалавра дефектологии  включает: диагностическую, профилактическую работу; организацию учебновоспитательного и коррекционного процесса, консультативно–методическую вспециальных организациях образования в соответствии стребованиями науки ипрактики; работу с родителями, имеющими детей с нарушениями в развитии; работу  по  обмену  опытом  с  отечественными  и зарубежными  коллегами, реализацию целей и задач Государственной программы развития образования иЗаконы РК«О социальной медико–педагогической и коррекционной поддержкедетей с ограниченными возможностями».

5В010600 – «Музыкальное образование»

         Выпускнику бакалавриата по специальности 5В010600 – Музыкальное образование присуждается академическая степень «бакалавр образования» по специальности 5В010600 – Музыкальное образование.

        Сферой профессиональной деятельности бакалавра по специальности 5В010600 – Музыкальное образование выступает музыкальное образование школьников.

Объекты профессиональной деятельности:

общеобразовательные учреждения (школы, лицеи, гимназии и др.);

-педагогические колледжи, детские музыкальные школы, школы искусств, студии и музыкальные кружки общеобразовательных учреждений всех типов, дошкольные учреждения (соответственно полученной специализации).

 Содержание профессиональной деятельности:

–  осуществлять  педагогическую  и  организационно-управленческую деятельность  в  системе  общего  среднего  образования,  вести  занятия  в учреждениях  образования  разного  типа (школа,  гимназия,  лицей)  в должности  учителя  музыки,  а  также дополнительную  педагогическую  деятельность  по  избранной специализации.

Функции профессиональной деятельности:

– образовательные;

– воспитательные;

– просветительские;

– организаторские;

– коммуникативные.

Типовые задачи профессиональной деятельности:

–  получение  полноценного  и  качественного  профессионального образования, профессиональной компетентности в  области  музыкального образования;

–  овладение  гуманитарной  культурой,  этическими  и  правовыми нормами, регулирующими взаимоотношения  личности  и общества,  а также отношения к окружающей  действительности;

–  воспитание  культуры  мышления  и  умений  на  научной  основе организовывать свою трудовую деятельность,  овладевать  новыми  образовательными технологиями;

–  определение  индивидуальной  образовательно  траектории обучающихся;

– продолжение образования обучающимися,  успешно освоивших возможный (первый)  уровень подготовки на последующей ступени высшего профессионального образования– магистратуре.

Направления профессиональной деятельности:

– музыкально-педагогическое;

– художественно-эстетическое.

5В012000 – «Профессиональное обучение»

Выпускнику бакалавриата по специальности 5В012000 – Профессиональное обучение присуждается академическая степень «бакалавра профессионального обучения».

Выпускники данной специальности могут работать в должности педагога профессионального обучения, преподавателя общетехнических дисциплин специальной технологии по комплексу рабочих профессий в средних и профессиональных школах, колледжах, лицеях, мастера производственного обучения в системе высшего и среднего профессионального образования независимо от ведомоственной принадлежности и формы собственности. Также бакалавры могут занимать первичные должности техника первой категории, младших научных сотрудников, инженеров-лаборантов, инженеров научно-исследовательских учреждений, конструкторских и проектных организаций без предъявления требований к стажу работы, и прочие должности.

Выпускникам специальности 5В012000 – «Профессиональное обучение» присваивается квалификация в зависимости от специализации:

1. Специализация – Сельскохозяйственное производство:
– Механизация и автоматизация сельскохозяйственного производства;
Квалификация – Педагог профессионального обучения (по отрасли).

2. Специализация – Экономика и менеджмент хозяйствующих субъектов
Квалификация – Педагог-менеджер профессионального обучения.

Сферами профессиональной деятельности специальности являются:
– психолого-педагогическая деятельность в учебно-воспитательных учреждениях и учебных заведениях профессионального образования;
– техническая, технологическая, производственная, экономическая сфера профессиональной деятельности в организациях начального, среднего и дополнительного профессионального образования научно-исследовательских, конструкторских и проектных организациях и на производстве;
– научно-исследовательская деятельность в сфере образования и на производстве в области повышения квалификации работников в соответствии со специализацией;

6М010300 – «Педагогика и психология»

Перечень квалификаций и должностей

      В магистратуре подготовка кадров по специальности 6М010300- Педагогика и психология  проводится по направлениям: профильному; научному и педагогическому.

   Лицам, освоившим образовательные программы магистратуры и защитившим магистерскую диссертацию, присуждается  академическая степень «магистр» по специальности 6М010300- Педагогика и психология

Профессиональная деятельность

        Выпускники магистратуры  по специальности 6М010300- Педагогика и психология могут  выполнять  следующие виды профессиональной деятельности:

при профильной подготовке:

  – организационно-управленческая  (менеджер педагогической системы образования);

  – образовательная (педагог-психолог в сфере образования, подготовки и переподготовки педагогических кадров).

при  научной и педагогической подготовке:

 – научно-исследовательская (научный сотрудник в различных типах образовательных учреждений);

-образовательная (педагог –психолог в сфере образования, подготовки и переподготовки педагогических кадров).

Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности выпускников магистратуры   являются:

при профильной подготовке

– высшие учебные заведения, органы управления образованием, организации образования, организации государственного и негосударственного профиля.

 при научной и педагогической подготовке

 – научно-исследовательские, организации образования; органы  управления образованием.

6D010300 – «Педагогика и психология»

КВАЛИФИКАЦИЯ: Доктор философии  (PhD) по специальности «Педагогика и психология»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Цели общего образования:

Основная цель образовательных программ в подготовке обучающихся по специальности 6D010300 – Педагогика и психология:

  • соблюдая обязательные требования к уровню подготовки докторантов, достижение высокого качества послевузовского профессионального образования;
  • создание системы контроля эффективности работы высших учебных заведений и научно-исследовательских организаций осуществляющих подготовку докторантов;
  • регулирование прав и ответственности обучающихся в докторантуре, стимулирование докторантов к самостоятельному образованию, к научно-исследовательской и профессиональной деятельности;
  • обеспечение признания документов о назначении академической степени «доктор философии» (PhD) и доктор «по профилю» Республики Казахстан в международном образовательном пространстве и на рынке труда.

Задачи общего образования:

  • Задачи образования в подготовке доктора PhD, дать фундаментальные знания высшего и послезувавского образования научно-педагогического направления и по научным отраслям, углубленное изучение дисциплин соответствующих направлениям наук по методологической  и исследовательской подготовке;
  • Формирование подготовки к научно-исследовательским работам педагогического направления и к профессиональной деятельности в сочетании с теорей и практикой;
  • Обеспечение профессиональным образованием и практическими навыками в сфере специальности 6D010300 – Педагогика и психология;

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Образование:

  • Уметь применять системные понятия в исследовательской отрасли, показать сферу применения методов исследования в этой области;
  • Умение планировать, разрабатывать, реализовавать и корректировать процесс комплексных научных исследований;
  • Вносить вклад в формирование расширения границ отраслей науки, особенными исследованиями достойными публикации в национальных и международных изданиях;
  • Умение критически анализировать, обобщать и оценивать новые и сложных идеи;
  • Умение донести до научного сообщества, коллег и общества свои знания и достижения;
  • Вносить вклад основанный на знаниях в развитие общества.

Знать и использовать:

  • Знать историю развития педагогической мысли в Казахстане, организацию и планирование работ и основные положения других социально-гуманитарных дисциплин, владеть: казахским, русским, турецким и другими иностранными языками;
  • владеть навыками работы на компьютере, программными средствами общего назначения как средством управления;
  • уметь использовать информацию, получаемой по средством компьютерных систем;
  • знание основных разделов дисциплины и др. базовых дисциплин;
  • углубленное знание государственного и иностранных языков в ходе изучения профессиональных дисциплин: освоение всех видов знаний, умений и навыков, теории и методики воспитательной работы по педагогике и психологии необходимой для осуществления профессиональной деятельности в сфере образования.

Квалификация:

— владеть базовыми знаниями в сфере социально-гуманитарных и естественных наук, способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления;

— формулирование задач и умение различать поведения в сфере образования по «Педагогике  и психологии», уметь использовать информационные технологии в рамках педагогической деятельности, уметь успешно осуществлять исследовательскую деятельность;

— обладать знаниями, умениями  и навыками для получения новых знании и повышения квалификации, необходимых в профессиональной деятельности;

Компетенции:

Компетенции будущих специалистов докторов PhD «педагогики и психологии» должны соответствовать требованиями работодателей, в частности: 

  • быть компетентным в проведении психолого-педагогической диагностики и в проектировании педагогических ситуаций;
  • проявлять творческий подход в решении психолого-педагогических проблем, в выборе оптимальных способов обучения и в использовании рациональных методов;
  • изучение и накопление профессионального опыта;

организация и реализация саморазвития на основе рефлексии поведения и деятельности.

Сведение об академической мобильности

Академическая мобильность

На основании договоров были планирования и ведения обмен опыта и студентов по программе академической мобильности весеннем семестре 2017-2018 учебного года в Таджикском педагогическом институте г. Педжикент

Ф. И. О. студентов                Специальность Курс Группа
1 Мырзатай Зейнеп Бақытқызы 5В010200- Педагогика и методика начального обучения 2 курс Т102-16
2 Төлеген Бибігүл Қайсарқызы 5В010100- Дошкольное обучение и воспитание 2 курс Т101-16

На основании договоров были планирования и ведения обмен опыта ппс и студентов по программе академической мобильности осеннем семестре 2018-2019 учебного года в Таджикском педагогическом институте г. Педжикент

Ф. И. О. ППС                Специальность Курс Группа
1 Сейсенбек Мөлдір Айдосқызы 5В010200- Педагогика и методика начального обучения 2 курс Т102-17
2 Балғабай Әйгерім Сәрсенқызы 5В010100-Мектепке дейінгі оқыту және тәрбиелеу 2 курс Т101-17
3 Сатпаев Көшербай  Сатпайұлы К.п.н., доцент
4 Жакуда Рзуан Мінәсарқызы Старший преподаватель

На основании договоров были планирования и ведения обмен опыта студентов по программе академической мобильности весеннем семестре 2018-2019 учебного года в  Региональном социально-инновационном университете  г.Шымкент

Ф. И. О. студентов                Специальность Курс Группа
1 Жамал Ұлжалғас Құдайбергенқызы 5В010200- Педагогика и методика начального обучения 2 курс Т102-17
2 Усманова Азиза Олимқызы 5В010300-Педагогика и психология 2 курс Т103-17
3 Ермекбай Камшат Ерболқызы 5В010300-Педагогика и психология 3 курс Т103-16
4 Абдикадырова Камала Музафарқызы 5В010100- Дошкольное обучение и воспитание 3 курс Т101-16

На основании договоров были планирования и ведения обмен опыта студентов по программе академической мобильности весеннем семестре 2018-2019 учебного года в  Шымкентский университет г.Шымкент

Ф. И. О. студентов                Специальность Курс Группа
1 Сәрсенбаева Гулчехра Маратқызы 5В010300-Педагогика и психология 3 курс Т103-16
2 Серік Әсем 5В010300-Педагогика және психология 2 курс Т103-17
3 Иманәлі Сандуғаш Тұрсынбекқызы 5В010200- Педагогика и методика начального обучения 2 курс Т102-17
4 Вахабова Шахрибону Сабиржановна 5В010200- Педагогика и методика начального обучения 2 курс Т102-17

На основании договоров были планирования и ведения обмен опыта студентов по программе академической мобильности весеннем семестре 2018-2019 учебного года в  Ташкентский финансовый институт г.Шымкент

Ф. И. О. студентов                Специальность Курс Группа
1 Қалмет Гаухар Жиенбекқызы 5В010300-Педагогика и психология 3 курс Т103-16

На основании договоров были планирования и ведения обмен опыта студентов по программе академической мобильности осеннем семестре 2018-2019 учебного года в  Национальный Институт имени Екатерины Великой” (“Екатерининский Институт, Россия)

Ф. И. О. ППС                Специальность Курс Группа
1 Пазилбекова Вазира Жандарбеккизи 5В010300-Педагогика ипсихология 2 курс Т103-17
2 Мамадалиев Санжар Талибжанович магистр, старший преподаватель