Отдел документооборота и правового обеспечения

       Отдел документооборота и правового обеспечения КИПУДН (далее по тексту – «отдел») является самостоятельным структурным подразделением КИПУДН и непосредственно подчиняется ректору университета.

     Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом ректора университета.

       В процессе своей деятельности отдел в широких масштабах сотрудничает со всеми структурными подразделениями университета.

В своей деятельности отдел руководствуется:

     – действующим законодательством Республики Казахстан;

    – государственными и международными стандартами системы ISO;

     – политикой университета в области качества;

     – документацией системы менеджмента качества (СМК) университета;

     – уставом университета;

     – коллективным договором университета;

    – приказами и распоряжениями руководства университета;

    – правилами внутреннего трудового распорядка;

    – положением об отделе.

Сотрудники

По штатному расписанию в Отделе документооборота и правового обеспечения предусмотрены должности начальника отдела, юриста и делопроизводителя.

Начальник отдела и по совместительству юрист Джармуханбетов Пиралы Сейдалиевич 1964 года рождения. Работает в университете с февраля 2012 года. Образование высшее-юридическое. В 1993 году с отличием окончил Карагандинскую высшую школу МВД Республики Казахстан по специальности «Правоведение. Полковник полиции в отставке.

Делопроизводитель Тулеметова Айгерим Рыскуловна 1986 года рождения. В университете работает с сентября 2017 года. Образование высшее-педагогическое. В 2008 году окончила Казахстанский университет дружбы народов по специальности «Биология».

Цели деятельности отдела

   Документационное обеспечение управления – деятельность, охватывающая вопросы документирования и организации работы с документами в процессе осуществления им управленческих функций.

  Документационное обеспечение управления является основополагающей технологией менеджмента, основной целью которого является обеспечение руководства информацией о состоянии дел в университете для принятия обоснованных управленческих решений и контроле их выполнения.

     Активное использование правовых средств для обеспечения качественной работы университета, улучшения его показателей.

   Обеспечение правовыми средствами сохранности собственности университета, выполнения обязательств по поставке, по договорам купли-продажи, подряда на капитальное строительство и другим договорам.

   Защита прав и законных интересов университета.

   Контроль за соблюдением законности в деятельности университета.

Внутренняя структура

   Структуру и штатную численность отдела утверждает ректор университета.

   Отдел состоит из начальника отдела, юриста и делопроизводителя.

  Отдел возглавляет начальник, который непосредственно подчиняется ректору университета.

   Юрист и делопроизводитель непосредственно подчиняются начальнику отдела и назначаются на должность приказом ректора по представлению начальника отдела.

Функции и задачи отдела
  • обеспечение единого порядка организации и ведения делопроизводства в структурных подразделениях университета, унификация форм документов, создание образцов документов университета;
  • организация делопроизводства в соответствии со стандартами и нормативно-методическими документами;
  • организационно-методическое руководство работой с документами в структурных подразделениях;
  • организация контроля за своевременным исполнением документов в соответствии с резолюциями руководства университета;
  • обеспечение соответствующего режима доступа к документам, имеющим гриф конфиденциальности, и использования информации, содержащейся в них;
  • составление сводной номенклатуры дел предприятия, контроль за правильным формированием и оформлением дел в структурных подразделениях;
  • разработка нормативно-методических документов по ведению делопроизводства (инструкций по работе с документами, бланков служебных документов, унифицированных форм документов);
  • регистрация и учет документов, ведение справочно-информационной работы по документам;
  • прием, регистрация, учет, хранение и рассылка поступающей, оправляемой и внутренней документации;
  • оперативный поиск и выдача информации по документам;
  • рассмотрение и проверка оформления документов, представляемых для доклада и на подпись руководству университета;
  • участие в работе экспертной комиссии предприятия по подготовке к передаче в архив документов, имеющих долговременные (постоянные) сроки хранения;
  • выделение к уничтожению документов с истекшими сроками хранения;
  • внедрение новых информационных технологий в работе с документами Участие в постановке задач, разработке, проектировании и внедрении новых информационных технологий на предприятии;
  • проведение мероприятий по повышению квалификации работников предприятия, занятых делопроизводством;
  • осуществление правовой экспертизы проектов приказов, положений и других актов правового характера, подготавливаемых в университете, в необходимых случаях участие в разработке этих документов;
  • организация, совместно с другими подразделениями, подготовки предложений об изменении действующих и отмене фактически утративших силу приказов и других нормативных актов, изданных в университете;
  • участие в подготовке и заключении коллективных договоров;
  • организация совместно с другими подразделениями университета работы по заключении договоров (контрактов), участие в подготовке проектов указанных договоров и их анализе;
  • участие в рассмотрении претензий поступивших в университет и подготовке ответов на них, а также осуществление методического руководства этой работой в соответствующих подразделениях;
  • подготовка и направление претензий от имени университета по материалам переданным в отдел;
  • представление интересов университета в судах, а также других государственных органах при рассмотрении правовых вопросов;
  • обобщение и анализ результатов рассмотрения судебных дел с участием университета и выработка на их основе предложений по устранению выявленных недостатков и улучшению работы университета;
  • участие в подготовке локальных нормативных актов, разрабатываемых, а также в подготовке заключений по проектам нормативных актов, поступающих в университет;
  • предоставление консультаций, заключений, справок по правовым вопросам;
  • оказание правовой помощи комиссию по коллективному договору;
  • осуществление правовой экспертизы локальных нормативных актов;
  • проведение правового обучения руководителей подразделений нормам действующего законодательства;
  • знание документации СМК университета и соблюдение ее требований.
Функции и задачи отдела

По штатному расписанию в Отделе документооборота и правового обеспечения предусмотрены должности начальника отдела, юриста и делопроизводителя.

Начальник отдела и по совместительству юрист Джармуханбетов Пиралы Сейдалиевич 1964 года рождения. Работает в университете с февраля 2012 года. Образование высшее-юридическое. В 1993 году с отличием окончил Карагандинскую высшую школу МВД Республики Казахстан по специальности «Правоведение. Полковник полиции в отставке.

Делопроизводитель Тулеметова Айгерим Рыскуловна 1986 года рождения. В университете работает с сентября 2017 года. Образование высшее-педагогическое. В 2008 году окончила Казахстанский университет дружбы народов по специальности «Биология».

Отдел имеет право:

–  проверять организацию делопроизводства в структурных подразделениях университета, вносить по итогам проверок предложения и рекомендации их руководителям для принятия соответствующих мер;

– требовать от руководителей структурных подразделений справок, информации, документов, других материалов, необходимых руководству университета, а также информации об исполнении документов, поручений и заданий руководства;

– возвращать в структурные подразделения на доработку документы, подготовленные с нарушением установленных ГОСТом правил оформления;

– представлять руководству университета предложения о поощрениях работников отдела, информацию о планах отдела и отчет об их выполнении;

– проверять соблюдение законности в деятельности структурных подразделений университета;

– запрашивать Положения о любых структурных подразделениях предприятия и должностные инструкции на их работников;

– требовать от должностных лиц университета предоставления документов, справок, расчетов, объяснений и других сведений, необходимых для выполнения возложенных на отдел обязанностей;

– привлекать с согласия руководителей структурных подразделений его работников для подготовки проектов локальных актов и других документов;

– вносить предложения по совершенствованию работы в структурных подразделениях и привлечению лиц, виновных в нарушении норм действующего законодательства к дисциплинарной и материальной ответственности.

  Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных на отдел задач и функций несет начальник отдела.

  Ответственность сотрудников отдела устанавливается должностными инструкциями.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Scroll to Top