Научно–учебный центр «Абайтану»
Абай Қунанбаев (1845-1904гг.)
на 2016-2020 годы Современное состояние Южно-Казахстанского инженерно-педагогического университета дружбы народов, который по праву считается одним из крупнейших многопрофильных вузов Казахстана. Казахстанский инженерно-педагогический университет дружбы народов обладает мощной материальной и учебно-методической базой, научно-производственным комплексом, сложившимися научно-педагогическими школами в сочетании с инновационными научными и образовательными проектами, имеет высококвалифицированные кадры, имеющие большой опыт работы. Приверженность этим идеалам позволяет сохранять высокую академическую репутацию КИПУДН в XXI веке. Подготовка профессиональных кадров в университете ведется по двухуровневой системе «бакалавр» - «магистр». Организация учебного процесса осуществляется по кредитной технологии обучения с учетом рекомендаций Сорбонской декларации (1998), Болонской декларации (1999), Пражского коммюнике (2001), Берлинского коммюнике (2003), Бухарестской декларации (2004), Болонской конференции по системам квалификации (2005), Бергенского коммюнике (2005), Лондонского коммюнике (2007), Левенского коммюнике (2009). Университет позиционирует себя как динамично развивающееся высшее учебное заведение, ориентированное на новейшие образовательные технологии и высокую востребованность выпускников в Республике Казахстан и за рубежом. В научно-учебном центре «Абайтану» филологического факультета КИПУДН обучение «Абайтану» ведется как выборочный компонент в педагогических факультетах: «Естественно-педагогический», «Спорт и туризм», «Педагогика и культуры», «Филологический». В научно-учебном центре (далее НУЦ) работают 2 кандидатов наук, доцентов, специалист высшего уровня квалификации научно-учебного центра «Абайтану». Численность профессорско-преподавательского состава в 2016-2017 уч.г. – 3 человек. Миссия, видение, цели и приоритеты развития НАУЧНО-УЧЕБНОГО ЦЕНТРА «АБАЙТАНУ» Программа «Стратегия развития научно–учебного центра «Абайтану» Казахстанского инженерно-педагогического университета дружбы народов 2016-2020 годы» содержит комплекс взаимосвязанных направлений обновления по совершенствованию системы управления вузом, образовательного процесса, развития науки и информационно-коммуникационной системы, коренного улучшении воспитательного процесса, пополнение материальной базы. Миссия НУЦ заключается в предоставлении качественных образовательных услуг по творческому наследию Абая. Видение НУЦ – реализация задач стратегического планирования ее работы, умело использующей и распространяющей самые передовые методы и технологии, готовящей конкурентоспособных специалистов, развивающей на высоком уровне научные исследования и разработки, эффективно используя их результаты в национальном образовании и общественном развитии. Цель программы – подготовка высококвалифицированных специалистов и разработка научно-технических проектов, способствующих модернизации системы образования и воспитания на уровне международных стандартов. Для этого необходимо решение следующих задач: Реализация программы развития НУЦ требует решения ряда задач по основным направлениям ее деятельности с учетом приоритетов развития факультетов и определяет конкретные мероприятия, отражающие потенциал факультетов в перспективе. Приоритеты развития НУЦ: § вклад в образовательную деятельность региона; § достаточно квалифицированный профессорско-преподавательский состав; § большое число методических разработок; § освоение информационных технологий; § динамичное развитие международной деятельности; § внедрение практически всех элементов системы качества. § недостаточный уровень социальной обеспеченности сотрудников и студентов; § слабо развитые формы дистанционного образования; § дублирование функциональных обязанностей в сфере организации учебного процесса, нечеткое разграничение полномочий в системе управления вузом; § слабо разработана система мотивации преподавателей. § внимание государства к образованию; § большое число населения и стремление граждан к образованию; § рост общественного интереса к высшему образованию в условиях возрастания конкурентности на рынке труда; § осуществление государством различных программ по совершенствованию образовательной деятельности; § наращивание международного сотрудничество в связи с интеграции в европейское образовательное пространство и подписание Болонского процесса. § активная политика конкурентов в регионе, республике; § уменьшение приема студентов в связи с упадком отдельных отраслей или их слабым развитием. Модернизированная система управления университетом является одним из условий обеспечения конкурентоспособности в современных условиях. Поэтому развитие организационно-управленческой культуры есть важный элемент функционирования образовательного процесса. Эффективность управления в НУЦ должна обеспечиваться традиционной моделью между руководителем и подчиненными. Инновационным моментом в системе управления центром должен стать мониторинг и анализ качества деятельности ППС в заседаниях центра. С учетом современных тенденций корпоративного управления система управления КИПУДН является недостаточно продуктивной в связи с дублированием отдельных функциональных обязанностей. Для дальнейшего совершенствования управления кафедрой и устранения имеющихся недостатков требуется: Задачи Стратегия действий Анализ кадровой политики университета подтверждает необходимость повышения квалификации ППС университета, в целях улучшения качества предоставляемых образовательных услуг.Сложившаяся сегодня система оплаты труда педагогических кадров в недостаточной степени стимулирует научный рост кадров. Система повышения квалификации и переподготовки кадров малоэффективна.Следует применять наряду с апробированными, традиционными направлениями подготовки кадров высшей квалификации и новые, основанные на современных требованиях рынка труда.Задачи Стратегия действий ППС центра регулярно участвуют в международных научных конференциях вуза, республики, ближнего и дальнего зарубежья. Студенты активно принимают участие в научно-исследовательской деятельности факультетов, в республиканских конкурсах. Задачи Стратегия действий совершенствование использования результатов научно- исследовательских работ в учебном процессе. Центр пользуется компьютерами и интерактивной доской факультетов благодаря корпоративной информационно-образовательной сети университета имеет доступ к Internet со скоростью 7 Мбит/с. Задачи Стратегия действий Студенты обучающие «Абайтану» должны активно участвовать в делах университета, проводить «Дни студенческого самоуправления» под руководством членов Ученого совета факультетов, Совета по профилактике правонарушений. В целях соблюдения правопорядка на территории университета, в учебных корпусах и общежитиях созданы «Добровольные студенческие отряды» из числа студентов-активистов, работа которых организуется при содействии Департамента внутренних дел ЮКО. Студенты активно участвуют в процессах реализации государственной молодежной политики Казахстана, являясь членами различных молодежных объединений. Большую роль в пропаганде межнационального и межконфессионального согласия играет Малая ассамблея народов факультетов КИПУДН, зарегистрированная в Управлении юстиции ЮКО. Для реализации творческого и трудового потенциала студентов функционирует факультет общественных профессий. В развитие молодежных движений вносят они и в «Жасыл Ел». Для достижения стратегической цели по реализации социальных прав и государственных гарантий молодежи проводится работа по улучшению социальных условий жизни студентов, по обеспечению социальной защищенности и поддержки студентов. В общежитиях созданы все условия для полноценной жизни: функционируют компьютерные классы, филиалы библиотек, комнаты отдыха, оснащенные современным аудио-видео техникой. Реализация инновационного подхода к организации воспитательного процесса позволяет формировать у студентов патриотические качества, ответственность за судьбу государства, гражданами которого они является. Это требует дальнейшего совершенствования воспитательной работы центра ориентации воспитания интеллектуальной нации, основу которой составит казахстанская студенческая молодежь. Задачи Стратегия действий Для реализации настоящей Программы «Стратегия развития научно учебного центра «Абайтану» Казахстанского инженерно-педагогического университета дружбы народов 2016-2020 годы» необходима разработка перспективного стратегического плана научно-учебного центра «Абайтану» детально охватывающий основные этапы и сроки их выполнения. Реализация данной Программы будет содействовать росту авторитета центра в рамках факультетов, повышению качества образовательных программ и подготовкии высококвалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда.
S (strength) – сильные стороны:
W (weakness) – слабые стороны:
O (opportunity) – благоприятные возможности:
T (threat) – угрозы: